Сделать стартовой Добавить в Избранное

Форум городов Юбилейный и Королев

Объявление

Уважаемые посетители! Представленный Вашему вниманию информационный ресурс - независимый интернет-проект, созданный для обобщения и публикации всей информации по нашему городу и району. Размещаются статьи как с сайтов электронных СМИ, так и статьи, авторами которых выступает редакция данного проекта. В настоящий момент Вашему вниманию доступны все разделы. ПОМНИТЕ! Мы будем рады видеть Вас в любое время дня и ночи!


Отправь sms другу:

МТС Megafon BeeLine


Расписание электропоездов

Панель навигации:


Время Московское:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Правовые нормы

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Если в договоре стоит срок поставки – 14 дней, то на 15-й надо, никому не звоня, составить претензию (в произвольной форме, но лучше проконсультироваться у юриста), в которой изложить, что сроки поставки истекли. И вы вправе по ст. 28 Закона «О защите прав потребителей» (купите, стоит недорого, а книги полезней не издавали давным-давно) требовать за каждый день просрочки пеню в размере 3% от суммы договора, но в сумме (за все время задержки) не более 100% стоимости заказа. Считайте – три месяца «динамы» – и заказ ваш. С 90% скидкой. Только не забывайте, что пени можно требовать только с момента предъявления претензии, которую следует отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. В таком случае у недобросовестных продавцов не будет шансов отвертеться.

Закроем глаза, расслабимся, подумаем о чем-нибудь приятном, например, о неодетой мулатке на скутере… И представим себе, что заказ вам привезли в срок. Такое тоже бывает. Вам позвонил вежливый менеджер и пригласил подъехать. Вы приезжаете в офис, вам передают заветные коробочки и пакетики. Просят расписаться в получении. Стоп! Пока не проверите качество и комплектацию товара, ничего не подписывайте! Это ваше право (ст. 4). Открыли, ужаснулись? То, что в каталоге выглядело на миллион долларов и сияло повышенными потребительскими качествами, на деле оказалось засушенным расчлененным трупом Франкенштейна? А продавец, ничтоже сумняшися, уверяет вас, что краше этих поворотников он в жизни не видел? Не печальтесь, не надо вступать с ним в ненужную полемику, ведь нравится/не нравится – сугубо субъективные понятия. Гораздо проще воспользоваться ст. 25, дающей нам право вернуть в течение двух недель товар надлежащего качества, не подошедший по размеру, комплектации и т.д. (перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату – постановление Правительства РФ от 20.10.1998 №1222, 06.02. №81, так что если вы клизму, к примеру, заказывали, или агрохимикат, тогда – извините…). В договоре написано, что заказанный товар обмену и возврату не подлежит? Ok! (Ст. 16) это положение договора не имеет юридической силы, поскольку в нашем правовом государстве никакие договоры ущемить законные права граждан не могут! Правда опять на вашей стороне.

100% гарантию вам дать может только страховой полис, говаривал наш отец и учитель Остап Бендер. 100% – это, конечно, хорошо, но ведь каждый продавец, особливо одежды и обуви, норовит написать на чеке «гарантия 14 дней» и чувствовать себя на вершине мира. Спустим его на забросанную окурками землю: ст. 19 гласит, что если гарантия не ограничена отдельным договором, то ее срок составляет два года. А писать на чеке можно что угодно, и информация о таком забавном сроке гарантии имеет такую же юридическую силу, как, к примеру, запись на том же чеке о том, что покупатель обязуется вступить с продавцом в предосудительную интимную связь. Большинство продавцов об этом знают, и стоит только показать свою юридическую грамотность, как они уже идут на попятную.

Купили себе, скажем, мотоциклетные кроссовки, а у них через полгода треснула подошва. Что делать: плакать горькими слезами и устраивать обувке роскошные похороны, ведь гарантийный срок на обувь – 30 дней? Вовсе нет! У кроссовок не должна трескаться подошва, ни через полгода, ни через год – это, к гадалке не ходи, существенный недостаток (ст. 5) при возникновении которого в течение срока службы изделия (срок службы обуви, одежды, мотоциклов равен 10 лет, если иное не установлено изготовителем), вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи и возврата вам денег. Установить, существенный или нет дефект приключился с вашей покупкой, должна экспертиза, причем за счет продавца, однако стоит знать, что если эксперты установят, что недостаток возник вследствие неправильной эксплуатации, то вам придется не только забыть о новых кроссовках, но и оплатить стоимость экспертизы. Так что не стоит резать пополам подошвы поизношенной надоевшей обуви в надежде на возврат денег. Себе дороже выйдет.

Мотоциклы, особенно японские, ломаются не часто, но, как говорится, бывает и на старуху проруха, и добро, если в гарантийный период. Если же напасть постигнет вас по окончании срока гарантии, то, скорее всего, работники фирменного сервиса вам посочувствуют и предложат провести ремонт за деньги. Внимание! Воевать с дилерами имеет смысл лишь в том случае, если вы абсолютно уверены, что имел место заводской дефект (например, если вы ездили на мотоцикле по выходным раз в месяц, а через год застучал коленвал), поскольку экспертизу (весьма недешевую, около $ 1000) будет назначать суд, в который вам придется обращаться с иском (в таком непростом случае никакие претензии, даже с уведомлениями о вручении, не помогут), и, если экспертиза установит, что вы поездили без масла, или же каким-нибудь иным способом нарушили инструкцию по эксплуатации, то вам придется (по решению суда) оплачивать не только экспертизу и судебные издержки, но и судебные издержки ваших оппонентов. Это может вылиться в весьма серьезные суммы, так что подходить к вопросу судиться/не судиться стоит, только взвесив все pro и contra.

Приходите в магазин за шлемом – и не в состоянии устоять перед «спецпредложением», покупаете – страшно сказать – с 35% скидкой шлем «прошлой коллекции», а через полгода у вас на скорости «под двести» срывает стекло. В магазине, честно смотря вам в глаза, заявляют, что для такой модели стекол уже не выпускают, и… предлагают купить еще один шлем. Тоже со скидкой. Что делать?

Требовать расторжения договора купли-продажи, так как… у шлема на скорости оторвалось стекло! А вам при покупке дали (ст. 10) инструкцию по эксплуатации, в которой написано, что на скорости стекло открывать нельзя? Не дали, уверен на все 100! Значит, нарушили ваши потребительские права – вы знать не знали (делайте глаза почестнее), что так поступать нельзя. Так что, господа незадачливые продавцы, будьте любезны – деньги на бочку. Однако добровольно деньги в таком случае отдаст лишь серьезная фирма, имеющая в штате юриста, который, прочитав вашу претензию, объяснит руководству, что в суде у них нет шансов. Сотрудники мелкой фирмы будут ругаться с вами, не подходить к телефонам и не являться в суд. Который, кстати сказать, очень даже легко рассматривает дела в отсутствие ответчика.

0

2

29-летний Роман Привалов, устав от предпринимательства, решил завести себе хобби. Поначалу он прыгал с парашютом, но необходимость долгих приготовлений и непродолжительность самого полета заставили его искать иные средства производства адреналина. Так он пришел к тому, чтобы минувшей весной купить себе спортбайк. В мае в его гараже уже стоял новенький Suzuki TL1000, и Роман начал осваивать «запуливания» по бульварам и проспектам столицы. К августу он уже вполне уверенно проходил повороты, маневрировал в потоке машин и даже освоил «свечу». Купив себе недешевый комбинезон, шлем, перчатки и мотоботы, он аналогичным образом экипировал свою подругу, 20-летнюю Светлану, которая оценила все преимущества передвижения по ночной Москве на мотоцикле. Вдвоем они объездили почти все города «Золотого кольца», и, поняв для себя, что дальнобойный туризм привлекает их больше, чем «прострелы» по городским улицам, Роман задумал на следующий год приобрести что-нибудь вроде Honda Pan European.

Поздним вечером 28 августа Роман, отвезя Свету домой к родителям на улицу Вильнюсскую, отправился восвояси в центр города. Только он отъехал от подъезда, как доставленная домой барышня позвонила ему на мобильный, и он, сбавив скорость, стал разговаривать с ней посредством гарнитуры Bluetooth. Девушка говорила ему всякие приятные слова, пока вдруг не услышала удар, на котором связь и прервалась. Испугавшись, Света выскочила из дома и, пробежав по дороге около 200 метров, обнаружила своего мотоциклиста целым и, не считая порванного комбинезона и поцарапанного шлема, невредимым. Как выяснилось, попав передним колесом в выбоину на дороге, Роман потерял управление и, завалившись набок, проехал вместе с мотоциклом около 20 метров.

В результате пострадали:
– шлем Arai – $ 920
– мобильный телефон Nokia – $ 760
– комбинезон IXS – $ 1350
– правый глушитель – $ 720
– лапка тормоза – $ 70
– рычаг тормоза – $ 70
– поворотники передний + задний – $ 100
– подножка водительская – $ 70
– зеркало правое – $ 80
– передняя часть обтекателя – $ 380
– правая боковина обтекателя – $ 500
– колесный диск передний – $ 700

Итого: $ 5720! Неплохо для одной маленькой выбоины. Что же делать нашему герою? Скорбно вызывать эвакуатор и, печалясь о том, что не удосужился застраховать свой мотоцикл по всем рискам, включая падение летательных объектов, изыскивать немалые средства для ремонта?

Вовсе нет! Выбоины на дороге не могут (ГОСТ Р 50597-93) превышать 150 мм в длину, 600 мм в ширину и 50 мм в глубину. Если хотя бы один из этих параметров превышен, и в результате наезда на такую неровность произошло ДТП, то ответственность несет организация, эксплуатирующая дорогу. Вызывайте ГАИ, пускай они измерят выбоину и занесут данные о ней в схему ДТП. Требуйте выдачи вам справки об аварии, внимательно следите за составлением схемы ДТП. Сотрудники ГАИ сообщат вам, какое ДСУ эксплуатирует этот участок дороги, и вы информируете эту контору о случившемся. Если вам в удовлетворении ваших справедливых требований откажут, то смело подавайте в суд, кроме возмещения убытков получите еще компенсацию морального вреда, а ответчик оплатит судебные издержки (ваши и государства). Причем, если кому-то кажется, что судиться со страшным дорожно-строительным управлением совершенно нереально, так как оно, чего доброго, истца в асфальт закатает, а сверху установит пару мачт городского освещения. Таких малодушных мы успокоим: юридическое лицо – это вам не какое-нибудь физическое, у которого денег может не оказаться, и которое будет прятать от судебных приставов штопаные носки, нет, судиться с организацией – весьма приятное дело. У нее есть расчетный счет, с которого, по решению суда, и будет списана на счет раз-два-три сумма, которую вам присудили.

P.S. Если вы разбились на мотоцикле и, не дай Бог, лежите в больнице – пишите на pr@motoreview.ru

0

3

То, что надо страховаться, сейчас ясно даже бабушкам с дедушками в деревне. С мотоциклистами всё труднее — одним ОСАГО не отделаешься…

Полная уверенность в своих силах, наличие жирной «котлеты» на всякий случай, абсолютное везение и железное здоровье — вот те условия, которые не только принято упоминать при поздравлениях друзей с днём рождения, но и просто необходимы для того, чтобы не задумываться о страховании вообще. Если хотя бы по одному пункту есть сомнения, то стоит задуматься. А мы вам поможем не ошибиться.

Существуют общие правила. Не пытайтесь отдать денег первой попавшейся страховой компании, не изучив все предложения на рынке. Найдите страхового брокера, который перекопает за вас рынок предложений, найдёт наиболее удачные, выбьет скидки и т. д. Внимательно прочитайте контракт (Договор страхования) на предмет наличия «подводных камней» или оговорок до того, как подписать его. Аккуратно храните все полисы и квитанции об их оплате в подписанной папке в одном месте, чтобы не играть в любимую утреннюю игру: «Чёрт, где эти ключи от машины?!» Сообщите об этом месте вашим родственникам (наследникам). 

Относительно ОСАГО пока всё более-менее понятно — обязаловка. А вот что касается движения вглубь страховых отношений, то там существует множество вариантов, об этом  и пойдёт речь в статье. Ведь мотоциклистам даже более важно, чем автовладельцам, обезопасить не только своё транспортное средство, но и себя любимого. А раз так, то…

Страхуем жизнь
Не связывайте свою жизнь и здоровье с молодыми мелкими компаниями. Молодо — зелено! Обязательно должна быть крупная и солидная (желательно даже с мировым именем) компания, обеспечивающая покрытие по всему миру в течение 24 часов в сутки, 365 (а порой и 366) дней в году. Внимательно изучите ограничения: травмы, полученные на спортивных соревнованиях, при попытке самоубийства, во время военных действий, а также отравления газом, как правило, не входят в список покрываемых страховых случаев. Иногда в этом же списке может фигурировать езда на горных лыжах и мотоциклах (мопедах) с объёмом двигателя более 125 см3. Обидно будет заплатить, но не получить потом страховку.

Поймите, как рассчитываются выплаты по страховке. Обычно к полису прилагается схема расчёта стоимости полученных вами увечий в процентах от страховой премии. Иногда те же цифры в процентах написаны в заголовке каждого из разделов «меню» — это специально для невнимательных клиентов. Польстившись на позицию «Перелом ключицы с разрывом двух и более связок — 40%», но проморгав заголовок «Травмы верхних конечностей — 30%», вы можете вместо ожидаемых 40% страховой премии получить всего (30% ´ 40%) / 100% =12%. Облом, правда?

Изучите список травм, которые покрываются страховкой. Убедитесь, что обычные у мотоциклистов одинарные переломы конечностей, ключиц и рёбер присутствуют там без отягощения «ложными суставами» и «отрывами не менее пяти связок» как обязательными условиями выплаты.

Осведомитесь о порядке получения страховки вашими наследниками — всякое бывает. Приемлемая ставка по такой страховке — от 0,5 до 1,0% от страховой суммы за год. То есть при страховании на $50 000 страховая премия составит от 250 до 500 долларов США. Ставки ниже таят в себе какой-то серьёзный подвох, ставки выше пробегают мимо здравого смысла.
С этим разобрались, идём дальше…

Страхуем мотоцикл: «Каско»
От угона можно застраховать что угодно, даже ржавую бабушкину Panonia, но сделать это неимоверно трудно. Никто не хочет страховать угон без ущерба. Хранение мотоцикла в гараже  (желательно безвыездно), иммобилайзер с электрошокером, сигнализация с прямой связью со спутником или маркировка могут повлиять на стоимость страховки или желание страховой компании вообще взяться за это, но наличие обычной охранной сигнализации с активацией функции «биби-фафа» при попытке угона — условие обязательное. Позаботьтесь о её установке до вызова страхового агента. Некоторые компании оценивают франшизу в случае угона до 30% (франшиза — это не шизанутый француз; это часть убытков, оплачиваемая из вашего кармана, а не со счёта страховой компании) при отсутствии маркировки мотоцикла по системе Datadot. Убедитесь в отсутствии этих пунктов в договоре страхования или будьте готовы заплатить дополнительные деньги за маркировку или новый мотоцикл, как вам кажется выгоднее.

Надеяться на крепкие гаражные ворота, финские амбарные замки и камеры слежения с мониторами у сторожей нет смысла. Откроют соседний бокс, сломают кирпичную перегородку, не торопясь отключат сигнализацию, срежут замки с диска и выедут своим ходом, приветливо махнув сторожам рукой. Если на мотоцикл положен глаз, то мотоцикл украдут обязательно.
Застраховать мотоцикл старше шести лет от роду по риску «ущерб» очень сложно. Чем старше мотоцикл, тем выше вероятность попасть на нём в аварию,— логика в этом есть. Опять же стоимость страховки растёт вместе с возрастом мотоцикла. Многие компании рассчитывают выплаты по повреждениям с учётом износа. То есть за генератор ценой $400, повреждённый при падении, вы получите, к примеру, $200, потому что мотоциклу 5 лет и его износ составляет 50%. И это ещё без учёта франшизы, которая часто фигурирует в договоре. Не поленитесь посидеть часок с калькулятором и трезво оценить выгоду от страхования. Возможно, что её и нет совсем. Но, как показывает личный опыт, страховать спортбайки и спорттуристы возрастом до четырёх лет выгоднее, чем восстанавливать их за свои деньги.

Страхование от угона не действует за границей России — в путешествиях будьте бдительны. Для покрытия риска «ущерб» за границей, как правило, необходимо заключить дополнительное соглашение к договору страхования за отдельные деньги на срок планируемого пребывания там. Если в планах есть поездки за рубеж, попросите рассказать вам условия этого соглашения, но, что бы там не обещали, всё равно будьте готовы к титаническим  трудностям при получении денег по этим соглашениям.

Гарантией получения выплат по страховке является грамотное оформление всех документов при аварии. Не поленитесь дождаться работников ДПС, отметить все полученные повреждения в справке об аварии, вовремя написать заявление в страховую компанию, предоставить все требуемые бумаги.
У современных спортбайков пластик практически невозможно восстановить после аварии. Уж очень он тонкий и гибкий, ремонтируется только методом «замена на новый». Заработать денег на страховке становится всё сложнее — не рассматривайте страхование как дополнительный источник дохода.

Приемлемые границы по страховке «Каско. Угон+ущерб» — 9—18% от страховой суммы за год. Это до $1 800 за мотоцикл стоимостью $ 10 000. Трезво оцените свои разрушительные способности и финансовые возможности.

Страхуем ответственность перед третьими лицами
С введением закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности» необходимость в добровольном страховании своей ответственности перед третьими лицами резко сократилась. Для успокоения собственной совести можно за небольшие деньги расширить лимит ответственности по ОСАГО до $20 000, это стоит недорого. Но накрушить мотоциклом машин на двадцатку «зелени» и остаться при этом живым (я не про месть владельцев машин говорю) очень непросто.
Другое дело, если вы собрались за рубеж. Выпишите названия всех стран, через которые вы хотите проехать и купите гринкарт — «зелёную карту», в которой они все перечислены. Помните, что Украина, Белоруссия и Молдова — это страны, а не просто бывшие республики. Проще и дешевле купить гринкарт заранее перед выездом, чем ждать до утра открытия офиса страховой компании на пограничном переходе. Вам не могут навязать услуги по дополнительному страхованию при упоминании о стране въезда в гринкарте.

Поинтересуйтесь о необходимых действиях при наступлении несчастного случая. Иногда достаточно отдать пострадавшему копию гринкарты, иногда необходимо полное документальное оформление работниками местной полиции. Средняя стоимость по страховке «Зелёная карта» — от 7 до 15 долларов США за неделю. Чем дольше срок действия, тем дешевле.
Так что всё не так туманно вблизи. Главное понимать цели, проверять все условия и — платить, платить, платить… Чтобы вам потом всё оплатили.

0

4

Спасибо, интересная, нужная тема.

Отредактировано jordens (2021-07-20 10:28:21)

0

5

Бывают случаи, когда по семейным обстоятельствам предстоит развод, а если развод, значит и раздел имущества https://prorazdel.ru/razdel-obschego-im … rugov.html Мне помогли в данной компании, решили позитивно вопрос.

Отредактировано jordens (2021-07-20 10:40:55)

0