РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОЦИКЛА

Обычно, средний пробег мотоцикла составляет десять тысяч километров за сезон. Если ездить в дальние поездки или использовать мотоцикл в качестве единственного средства передвижения, пробег увеличивается до двадцати или тридцати тысяч километров за сезон. Можете, кстати, задуматься, как получаются цифры в пятнадцать - двадцать тысяч километров на спидометрах десятилетних мотоциклов во многих мотосалонах.
Итак, обслуживание мотоцикла при сезонном пробеге в десять тысяч километров:

Резина. Обычно уже требует замены. Хотя туристическая, типа Michelin Macadam или Metzeller может проходить и побольше, до двадцати тысяч. Резина должна стоять и спереди и сзади одного типа. В Германии это закон, у нас же экспериментаторов много, ведь разная резина спереди и сзади приводит к изменению поведения мотоцикла на дороге. Разные размеры стоят по-разному. На средний дорожник комплект резины стоит 300$, плюс работа по замене 30$.

Масло. Обычно производители требую менять масло раз в шесть тысяч километров. Нерадивые хозяева типа меня удлиняют этот срок до удобного момента. Но больше десяти тысяч ездить не стоит даже на самом лучшем масле. Когда менять - решаете сами. Одна или две четырехлитровых канистры (5-10$ за литр), масляный фильтр 3-10$.

Цепь. Те, у кого кардан, спят спокойно (ну пока он не рассыплется). Я же оценю состояние цепи. Обычно она ходит по пятнадцать - двадцать тысяч километров, при спортивном стиле езды быстрее. Так что стоимость цепи 100$ и звездочек 50$ за пару, разделим на два сезона (75$ за сезон). Цепь надо смазывать один-два раза в тысячу километров и после дождя, когда смазка теряет липкость. За сезон уходит два - три больших баллончика смазки-спрея (20-30$).

Колодки. Срок жизни очень сильно зависит от их производителя и стиля езды. У меня Ferrodo как раз столько и ходит (60$ три пары).

Свечи. По инструкции нужно менять (хотя я и по 30 тыс. км откатывал). От 10$ за четыре обычных свечи, до 80$ за комплект с платиновыми электродами.

Обязательные работы, выполняемые раз в два-три сезона:
Регулировка клапанов, чистка карбюраторов, замена тормозной жидкости, замена охлаждающей жидкости на двигателях с водяным охлаждением. Эти вещи, обычно делают в сервисе. Цены, сами понимаете, могут быть ооочень разными. На частном сервисе все вместе можно сделать за 200$. (70$ за сезон)

Мелкие расходы типа замены разбитого поворотника, сломанного рычага сцепления, перегоревшей лампочки или потекшего сальника (50$ за сезон).

Мыть мотоцикл дело неблагодарное, но необходимое. Хотя бы один раз в пару недель. (40$ за сезон).

Ну и бензин. Как правило, 95-й. При расходе в семь литров на сотню, получается около 200$ за сезон.

Как правило, новички забывают об экипировке. А она стоит очень дорого. Цены на нее конкретизировать трудно, поэтому я перечислю необходимый минимум: мотокуртка с защитой (300$), мотоштаны(100$), мотоботы(150$), мотоперчатки (50$), шлем(150$). Будем считать, что все это носится пять лет (150$ за сезон). Cтекла на шлем (20-70$) меняются раз в сезон. Людей, которые ездят на мотоцикле в джинсах и без шлема, эта статья не касается, они все равно не доживают до многих ремонтов и замен.

Итого, без учета поломок и аварий, заезжая на сервис только на крупное ТО, расходы на мотоцикл составляют около 900$ на десять тысяч километров пробега в год и условно 200$ в год на экипировку.

Если владелец мотоцикла хочет спать спокойно, он страхует свой мотоцикл. Стоимость страховки начинается от 100$ в год только за гражданскую ответственность, до 12% в год от стоимости мотоцикла при страховании всех рисков, включая угон, а это больше 1000$ в год для нового мотоцикла. Страховщики также требуют установки сигнализации, это еще 100-400$.

Отмечу еще такую статью расходов как тюнинг любимого коня. Эта статья учету не поддается, но поставить новый выхлоп, новый обтекатель, новый карбюратор чешутся руки очень у многих мотовладельцев, включая меня. А затраты на это дело могут запросто превысить первоначальную стоимость мотоцикла!

Так что мотоцикл - это очень дорогая игрушка, значительно более дорогая в эксплуатации, чем, скажем, российский автомобиль.