Сделать стартовой Добавить в Избранное

Форум городов Юбилейный и Королев

Объявление

Уважаемые посетители! Представленный Вашему вниманию информационный ресурс - независимый интернет-проект, созданный для обобщения и публикации всей информации по нашему городу и району. Размещаются статьи как с сайтов электронных СМИ, так и статьи, авторами которых выступает редакция данного проекта. В настоящий момент Вашему вниманию доступны все разделы. ПОМНИТЕ! Мы будем рады видеть Вас в любое время дня и ночи!


Отправь sms другу:

МТС Megafon BeeLine


Расписание электропоездов

Панель навигации:


Время Московское:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум городов Юбилейный и Королев » История нашего города » "Это было недавно, это было давно ..."


"Это было недавно, это было давно ..."

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

В августе 1956 года я был принят на работу в КБ НИИ-4 в качестве художника. В мои обязанности входило изготовление иллюстративных плакатов для сопровождения докладов командования и ученых самого высокого уровня. Требовались плакаты с объемным, цветным изображением ракет, их внешнего вида и внутренней компоновки, а также спутников и другой военной техники, разрабатываемой в других КБ.

В 1957 году в одном из зданий института был создан координационно-вычислительный центр управления космическими аппаратами и пилотируемыми кораблями. Центру была придана группа художников в составе П. Н. Андреева, В. Н. Змеева и Г. А. Цуркановой. В это время проводились испытательные пуски ракеты Р-7, ставшей носителем целого поколения спутников различного назначения. Когда я увидел фотографии, а затем фильм об этих испытаниях, то был буквально потрясен чудовищной мощью и пламенем, извергающимся из двигателей этого "изделия" (так тогда назывались ракеты из соображений секретности). Старты ракет Р-1, Р-2 и Р-5, проводившиеся до этого, как-то сразу померкли. Именно такой ракетой 4 октября 1959 года и был запущен первый в мире искусственный спутник Земли, возвестивший начало ракетно-космической эры и принесший славу нашей Родине.

Затем были запуски 2-го и 3-го ИСЗ, уже значительно больших размеров, тогда как США никак не могли запустить свой первый спутник.

В американской печати журналисты шутили: "русские вывели на орбиту "легковой автомобиль", а мы никак не можем вывести свой "эксплорер" величиной с апельсин".

Конечно, всем было понятно, что эта ракета может доставить на другой континент не только обычный, но и ядерный эаряд. Это сдерживало любых противников и было стабилизирующим фактором в мире.

Надо заметить, что тогда институт еще не обладал высокоточной и эффективной вычислительной техникой и средствами наглядного отображения. Проекции витков орбит ИСЗ наносились на карту мира цилиндрической проекции. По экватору были "засечки", соответствующие повороту Земли за каждый час. На эту карту накладывалось лекало из оргстекла (эфемерида), и проводилась кривая, по которой определялось: в какое время и над каким местом будет пролетать спутник, а для высокого начальства мы оборудовали школьный глобус, где проекции орбит были отмечены тонким проводочком в желтой изоляции.

Приходилось выполнять много плакатов с изображением спутников, измерительных пунктов на трассе полета от Байконура до Камчатки для докладов вышестоящему командованию, иногда приходилось работать и ночами. Тогда никто не считался со своим личным временем, все были воодушевлены происходящими событиями.

Институт и более шестидесяти сотрудников получили правительственные награды. Художникам тоже вручили медали "За трудовую доблесть", а начальнику КБ полковнику Е.Н. Сокольскому - орден "Красная Звезда".

Награждение проходило в Кремле. Нас разделили на две группы. Одной группе во главе с начальником института генерал-майором А. И. Соколовым награды вручал Председатель Президиума Верховного Совета СССР К. Е. Ворошилов, а другой - маршал С. М. Буденный.

Мужчин предупредили, чтобы при рукопожатии не "показывали" свою силу и не очень сильно пожимали руку вручающему.

Мое воображение рисовало К.Е.Ворошилова высоким, статным мужчиной, каким его изображали на картинах, в маршальской форме и чуть ли не с шашкой на боку. А тут к нам вышел довольно пожилой, седой человек, ниже среднего роста, в гражданском костюме, и в сопровождении секретаря такого же роста. Все в зале встали и приветствовали Ворошилова аплодисментами. Он, помахав рукой сверху вниз, усадил нас, достал из бокового кармана сложенный вчетверо листок и попытался читать, потом, махнув рукой, сказал: "Понапишут тут" - и стал говорить без шпаргалки. Мне запомнилась такая фраза: "Запуском спутника мы отодвинули войну на двадцать лет". К счастью, он ошибся более чем в два раза. А теперь стало ясно, что нападать на нашу страну равносильно самоубийству.

Затем секретарь стал читать Указ Президиума Верховного Совета СССР, называя должности, звания и фамилии награжденных. Первым получил орден Трудового Красного Знамени начальник института, затем, по списку, остальные.

Ворошилов выглядел бодрым и вел себя свободно, поздравляя каждого, пожимал руку с пожеланиями здоровья и успехов, а некоторым женщинам говорил комплименты. Так, Валентине Ивановне Корытиной, молодой, красивой женщине, пожелал счастья и здоровья, добавив: "А красоты больше не нужно". Затем он еще раз поздравил весь коллектив и ушел, а мы вышли из Кремля, сели в автобусы и поехали домой.

В это время несколько КБ разрабатывали более совершенные боевые ракеты, на повестку дня встал вопрос создания РВСН (Ракетных войск стратегического назначения). Начальник КБ полковник Е.Н. Сокольский решил увеличить нашу группу за счёт выпускников московских художественных институтов. Первым был Иосиф Аронович Фердман, окончивший Московский художественный институт им. Сурикова, затем в группу пришла Аэлита Александровна Золотухина, которая до этого работала учительницей рисования в школе № 2.

В 1963 году группа пополнилась тремя художниками -выпускниками Московского полиграфического института Л.М. Григорьевым, ГЛ. Зайцевым и А.В. Паниным. Все они были учениками известного графика Андрея Гончарова. При отборе, в беседе с ним, я услышал очень хорошие отзывы о Григорьеве и Зайцеве, которые они впоследствии полностью оправдали.

Для выполнения текстовых плакатов, таблиц и схем группа пополнилась техниками-чертежниками З.А. Алексеевой, В.Я. Рассказовой, Л.М.Ткачевой, С.С. Шеламовой, Г.А. Марени-ной, А.Н. Чеглоковой, Ю.Г. Матюхиным и В.В. Мишиным. Группа оформления технической документации (ГОТД) была очень разной по художественному и техническому образованию.

Для того чтобы найти единый стиль в оформлении плакатов, была организована техучеба. Занятия проводились: по шрифтам и технике акварели - Г.Л. Зайцевым; перспективе " И.А. Фердманом; цветоведению - Г.А. Беляевым; по основным приемам аэрографирования -П.Н.Андреевым.

За свои деньги мы организовали подписку на журналы "Гехническая эстетика", "Художник", "Декоративное искусство", "Творчество" и ежеквартально проводили обзор и обсуждение этих журналов. Подписка продолжалась почти десять ^т,-журналов накопился целый книжный шкаф. В ближайших оиолиотеках таких журналов нет.

Наша группа работала качественно и слаженно, она оказалась единственной такого рода з ракетных войсках, и поэтому ; все чаще и чаще нас "загружало" вышестоящее командование.

Нам пришлось оформлять выставки спецтехники не только в НИИ-4, но и в Виннице, Ставрополе, разрабатывать эскизы сувениров, медалей, значков, которые затем изготавливались на экспериментальном заводе НИИ-4 или на сувенирной фабрике в Мытищах и преподносились высокому начальству, вплоть до Л.И.Брежнева, а также зарубежным гостям.

Хочется рассказать об одном эпизоде из многих докладов командованию. Главком РВСН главный маршал артиллерии Владимир Федорович Толубко приказал начальнику института прислать к нему в Перхушково художника с рисунками сувениров. Начальник КБ полковник В.И.Горский приказал мне быстро подобрать из имевшихся разработок около десяти вариантов, завел свою старенькую "Волгу", и мы поехали. Нас уже ждали. Не оформляя пропуска, нам открыли ворота, и вот мы в приемной. Адъютант доложил о нашем прибытии и пригласил в кабинет. Я не раз видел Толубко, когда он был еще зам. главкома, но в этот раз он показался мне совсем другим. За письменным столом сидел человек со спокойным, уверенным лицом, с еле заметным шрамом на высоком лбу, оставшимся от войны. От него исходила какая-то властная энергия, но не агрессивная, а спокойная. Он указал мне на стул и пригласил сесть. Я вынул из папки рисунки сувениров и стал рассказывать, как это будет выглядеть в материале.

Владимир Федорович, внимательно рассмотрев рисунки, обратился к полковнику Горскому, который продолжал стоять, и сказал: "Вот все это в десяти экземплярах". Потом, как бы извиняясь, добавил: "Ну, нельзя теперь без сувениров" - и пожал мне руку.

Поехали мы обратно. По дороге Горский рассказал забавный случай. Главком прекрасно водил машину и однажды, после поездки, приехал на мойку и сам стал ее мыть. Тут поя-^ вился какой-то расторопный полковник и стал ему помогать.' Владимир Федорович не отказался от помощи, но после работы вынул червонец и протянул его помощнику. Тот сконфузился И стал отказываться. Тогда Толубко строго сказал: "Я вам приказ зываю взять". Ну а в армии приказ начальника - закон для под чиненного;

В ракетных войсках знали, что главком внимателен и справедлив к своим подчиненным, но терпеть не мог подхалимов и угодников.

Возвращусь к рабочим будням группы. Наконец для оформления залов заседаний и спортивного комплекса на стадионе наша группа пополнилась художницей по интерьеру Е.А. Шабановой, окончившей Московский государственный художественный институт (бывшее Строгановское училище). В.В. Мишин увлекся чеканкой по металлу, что также нашло применение в оформлении интерьеров.

Художники группы стали выставлять свои этюды в Гарнизонном доме офицеров (ГДО), а после переезда КБ в новое, более просторное здание, где был большой холл, появилась возможность проводить ежегодные выставки этюдов, что обязывало художников постоянно "работать над собой", даже во время отпусков.

Постепенно проявились наклонности художников: Андреева, Зайцева - к пейзажу, Фердмана - к портрету, Григорьева - к графике, Смирнова - к супрематизму, ну а натюрморты писали все. В ГДО состоялись персональные выставки Андреева и Зайцева.

И.А. Фердман в течение двадцати лет вел художественную студию, обучая молодых, начинающих художников. К сожалению, он ушел из жизни в 60 лет, был полон замыслов и сил, а в ноябре 1999 года умер Л.М. Григорьев.

Но усилия этой группы не пропали даром - была подготовлена почва для появления молодых, талантливых художников, таких, как Ю. А. и Е. А. Александровы, художники-педагоги Л. Б. Баркова, И. С. Грошкова, Е. Д. Зернова, И. С. Кондрашева и совсем юная Света Чепко, которые достойно приняли эстафету старшего поколения художников города Юбилейного. В добрый путь!

Ю. Александров, Альманах "Болшево" №4, 2001 год

0

2

Если вы не горите желанием тратить собственные сбережения, то Вулкан Платинум клаб https://platinum-site.com/keshbeck-v-casino/ в таком случае предлагает вам возможность провести время на демонстрационных версиях игр. Это значит, что вы можете играть бесплатно, даже не создавая личного аккаунта. Веб версия казино предоставляет шанс всем желающим безвозмездно ознакомиться со всеми предложениями, ничего не требуя взамен. Так, выходит, что вы можете играть онлайн, совершенно не беспокоясь о том, что потеряете личные средства. К тому же в демоверсиях вы сможете наработать собственную тактику ведения игры, чтобы в будущем быть уверенным в игре на реальные деньги.

0

3

полезная информация

0


Вы здесь » Форум городов Юбилейный и Королев » История нашего города » "Это было недавно, это было давно ..."