Сделать стартовой Добавить в Избранное

Форум городов Юбилейный и Королев

Объявление

Уважаемые посетители! Представленный Вашему вниманию информационный ресурс - независимый интернет-проект, созданный для обобщения и публикации всей информации по нашему городу и району. Размещаются статьи как с сайтов электронных СМИ, так и статьи, авторами которых выступает редакция данного проекта. В настоящий момент Вашему вниманию доступны все разделы. ПОМНИТЕ! Мы будем рады видеть Вас в любое время дня и ночи!


Отправь sms другу:

МТС Megafon BeeLine


Расписание электропоездов

Панель навигации:


Время Московское:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум городов Юбилейный и Королев » Двухколесный мир » Статья: Как выжить в городе


Статья: Как выжить в городе

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Многие мотоциклисты живут в городе, а город как известно полон неожиданностей. Мотоциклист на улице зависит от множества факторов - настроения соседей по потоку, скользкого асфальта на перекрестках, технического состояния автомобилей вокруг и огромного количества всяких неожиданностей. И тем не менее, мне очень жаль, что лишь немногие используют мотоциклы для ежедневных поездок. По-моему, это лучший способ попасть на работу или в любое другое место вовремя.

ОПАСНОСТИ: это скользкая разметка, битумные заплатки, снятый асфальт на дороге, трамвайные и ж/д переезды, колеи на дороге.

Владение навыками управления на хорошем уровне - залог выживания в городе, поэтому нужно обязательно научиться как следует тормозить и рулить. Но этого недостаточно. Вам придется научиться отслеживать поток, предсказывать его поведение, быть видимым, избегать мертвых зон и всегда иметь наготове запасной вариант.

Есть лишь несколько аргументов против езды на мотоцикле по улицам, но это очень весомые аргументы. Самый главный - угроза для жизни и здоровья, как правило исходящая от неподготовленных или невнимательных соседей по потоку. Зависимость от погоды, уязвимость перед преступниками, взаимоисключающие требования к одежде за рулем и на работе - все это меркнет перед необходимостью каждый день рисковать своей жизнью. Кстати, вы можете тренировать приемы выживания и за рулем автомобиля. Просто представьте, что вы сейчас на двух колесах и вас защищают только ваши навыки, мозг и экипировка. Уделяйте больше внимания поведению других водителей, старайтесь всегда быть видимым. Думайте как мотоциклист всегда, а не только за рулем мотоцикла.

Для начала, научитесь как следует управлять мотоциклом, особенно тормозить. Умение останавливаться на кратчайшей дистанции рано или поздно спасет вашу жизнь. Оно так же важно, как умение распознать в потоке пьяного водителя. Опыт показал, что водители часто действуют неправильно в случае неожиданности. Например, они блокируют переднее колесо при торможении или забывают рулить и едут в сторону опасности или не смотрят в сторону спасительной дороги и взгляд их упирается в припятствие. Новичкам не приходит в голову заявляться на национальный чемпионат по мотогонкам. Почему же тогда они выезжают на гораздо более опасные улицы, не освоив базовые навыки вождения мотоцикла!

Заведите привычку, почаще тренировать экстренное торможение. Тренируйтесь в каждой поездке. Для этого мы выбираем момент, когда сзади никого нет, и на этом светофоре вы уже останавливались и асфальт здесь ровный и цепкий, и интенсивно оттормаживаемся на знаке "Стоп" или на светофоре. Мы всегда держим указательный и средний палец на рычаге тормоза, чтобы снизить время реакции (для начинающих это применять постепенно). Мы постоянно отслеживаем, сцепление с дорогой и едем не посередине полосы, потому что там очень скользко из-за потеков масла из автомобилей, а примерно в трети от левого края, потому что там максимально цепкий асфальт.

Посмотрите на любого опытного мотоциклиста - он всегда ездит в защите. К выбору экипировки нужно подходить максимально ответственно. В ней не должно быть слишком жарко, она должна противостоять капризам погоды. Большинство мотоциклистов предпочитает надевать синтетические костюмы поверх обычной одежды. Если хотите быть крутым парнем - носите защиту.

Скорость не убивает сама по себе, она лишь удлиняет тормозной путь. Готов поспорить - всякий раз, когда вы попадаете в аварийную ситуацию, вы едете с превышением скорости. Если бежать вдоль полок супермаркета в поисках молока, вы просто не успеете его заметить. Так и в потоке - на большой скорости вы просто не можете как следует читать траффик, а это неизбежно приводит к неприятным неожиданностям. Никогда не гоняйте в городе.

Умение правильно отслеживать траффик - залог безопасной езды по улицам. В тот самый момент, когда ваш взгляд фиксируется на какой-то машине, знаке или пешеходе, вы теряете способность видеть всю картину, а значит напрашиваетесь на неприятности. Вы должны постоянно перемещать взгляд, смотреть сразу во все стороны. Это даст мозгу больше инорфмации, и он сможет заранее распознать опасность и придумать, как ее избежать. Конечно, уши помогают слышать вой сирен или гудок соседней машины, а нос может предупредить о луже топлива на дороге, но глаза остаются самым важным источником информации.

Многие истории об авариях начинаются со слов "я здорово устал и~E". В состоянии утомления глаза легче фиксируются на одном предмете, упуская из виду другие потенциальные опасности. Нужно научиться распознавать момент наступления усталости, и специально заставлять глаза перемещаться активнее. Если вы в каждой поездке будете тренировать перемещение глаз, это станет привычкой, которая поможет вам, когда вы будете в следующий раз возвращаться домой заполночь.

Нельзя просто катиться в траффике, через него надо активно пробиваться с некоей долей здоровой агрессивности, примерно на15-20 км быстрее. Это позволяет лучше контролировать ситуацию, быть менее уязвимыми для чужих ошибок, меньше отвлекаться на ситуацию позади и уделять больше внимания тому что происходит впереди и по бокам. Ехать чуть быстрее - значит ехать чуть быстрее, нужно немного агрессии, а не много фанатизма.

Большинство водителей уделяют больше внимания выбору скорости и дистанции. Это неправильно, больше внимания надо уделять тому, чтобы быть заметным. Единственный критерий выбора скоростного режима и дистанции - заметность. Многие начинающие мотоциклисты, думают, что их все видят, и платят за эту иллюзию высокую цену.

Больше всего бойтесь мертвых зон. Внутри вас должен зазвучать сигнал тревоги, как только вы окажетесь в чьей-то мертвой зоне. Если вы не видите голову водителя в зеркалах автомобиля - значит вы в мертвой зоне. Если вы не можете видеть его, то что? Правильно, он не может видеть вас. Быстро измените свое положение в потоке так, чтобы дать водителю машины возможность увидеть вас, если он вдруг решит перестроиться. Никогда не надейтесь, что кто-то смотрит в зеркала, но всегда ездите "в зеркалах".

Мертвая зона зависит от конструкции машины, роста водителя, настройки зеркал и других факторов. Нет двух машин с одинаковой мертвой зоной, поэтому задачу быть видимым приходится всякий раз решать заново. Если в машине пять человек, то скорее всего водитель не может пользоваться салонным зеркалом, потому что в нем маячит чья-то голова. А у этого грузовика вообще нет правого зеркала. Тюнингованный джип с микроскопическими зеркалами и катером в прицепе должен вас насторожить. Читайте номера машин, бойтесь машин из других городов, они не знают ваш город и могут повести себя непредсказуемо, а также таксистов и бомбил, они могут ломанутся из третьего ряда к клиенту несмотря назад. Держитесь подальше от потенциально опасных машин, а если это невозможно, выбирайте позицию в потоке так, чтобы их ошибки не могли вам повредить.

МЕРТВАЯ ЗОНА И СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗОНА
http://www.prtmoto.ru/img/zones.jpg
В каждой мертвой зоне есть смертельная зона - место, где ошибка водителя соседней машины может стоить вам жизни. Ни при каких обстоятельствах не держитесь в смертельной зоне. Как только ваше переднее колесо поравнялось с задним бампером машины - вы в смертельной зоне и будете в ней оставаться, пока полностью не обгоните эту машину. Величина смертельной зоны и ее реальная угроза зависит от конкретной машины. Волга 1974 года выпуска не может менять полосу так же быстро, как Лотус Эспирит, хотя его смертельная зона определенно длиннее.

Водители часто вынуждены ехать в мертвой зоне, особенно на многополосных дорогах, где темп своей полосы заставляет держаться в мертвой зоне машины на соседней полосе. В таком случае нужно либо увеличить дистанцию, чтобы попасть в зеркала соседней машины, либо сократить ее, чтобы попасть в зеркала следующей машины на соседней полосе.

Выбор дистанции - важный момент, но не забывайте про грамотный интервал. Иногда его нужно уменьшить, чтобы попасть в зеркала соседа, а иногда увеличить, на случай, если он вдруг решит перестроиться. И старайтесь покинуть смертельную зону как можно быстрее. Грамотное движение в траффике - это постоянный выбор скорости и позиции, что требует концентрации не меньшей, чем в гонках

Большинство экспертов советуют держаться в левой трети полосы, и в большинстве случаев этот совет не лишен смысла. Водитель передней машины может видеть вас в левом и салонном зеркалах (если, конечно, он вообще смотрит в зеркала). Однако не стоит слишком цепляться за это место, потому что тогда вас не увидит водитель машины, находящейся в полосе справа. Так что пользуйтесь всей шириной полосы, старайтесь засветиться во всех зеркалах соседей по потоку и при этом оставаться подальше от этих соседей. На многополосной дороге следует ехать так, чтобы быть видимым в зеркалах передней машины, пока это безопасно, и смещаться в сторону при опережении машин на соседних полосах, чтобы обеспечить себе необходимый интервал при проезде их смертельной зоны. Пара дополнительных сантиметров между бортом машины и вашими коленями никогда не бывает лишней.

Те, кто ездит в основном по городу, привыкли часто проверять зеркала, примерно раз в пять секунд. Это хорошая привычка, но ее можно сделать еще лучше, если привыкнуть смотреть в зеркало и одновременно с этим выключать поворотник. Дело в том, что не выключенный поворотник приводит к аварии гораздо чаще, чем вы думаете. На большинстве современных мотоциклов поворотники выключаются нажатием на клавишу, так что совсем не трудно выключать их почаще на всякий случай. Каждые пять секунд - зеркала и поворотники.

Некоторые водители вообще не пользуются поворотниками, потому что боятся, что забудут их выключить. Это неправильно. Поворотники нужны, чтобы объявить о своих намерениях - перестроении, повороте налево и т.д. Кроме того, поворотник привлекает внимание, а значит делает вас более заметным. Поворотник поможет водителю передней машины увидеть вас, когда вы пойдете на обгон и избежать ситуации, когда он решит пойти на обгон одновременно с вами и вам придется сражаться за один и тот же кусок асфальта. Догадываетесь, кто победит?

И раз уж речь зашла о световых приборах, вот вам еще один совет - включайте дальний свет в светлое время суток, это сделает вас заметнее. Однако, если вы долго едете за какой-то машиной, переключитесь на ближний, чтобы не утомлять и не раздражать водителя. Да-да, это значит, что вам придется часто пользоваться переключателем света фар, но ведь мотоцикл - это активный отдых.

Большинство неприятностей приходят спереди или сбоку, но это не значит, что не нужно думать о ситуации сзади. Периодически проверяйте зеркала, примерно раз в пять секунд. Перед перестроением иногда нужно бросить взгляд через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна, хотя в плотном траффике бывают моменты, когда просто нет времени крутить головой. Поэтому нужно смотреть в зеркала быстро и запоминать картинку, а оценивать ее уже потом, глядя вперед. Если вы как следует освоите это прием, запомненные картинки станут складываться в подобие фильма, поэтому вы сможете видеть ситуацию сзади в динамике. Мертвая зона у мотоцикла может быть очень большой. Если вы не успеваете оглянуться, используйте ручку газа как инструмент для борьбы с мертвой зоной. Небольшое ускорение поможет переместить мертвую зону так, что сосед по потоку покажется в зеркалах. Этот метод не такой безопасный, как взгляд через плечо, но иногда оторвать взгляд от дороги еще опаснее.

Вы должны держать обороты в зоне максимального крутящего момента, чтобы суметь ускориться в любой момент. Для джипа с мотором V8 достаточно и 2500 оборотов, большинство же мотоциклов нужно раскручивать посильнее. Когда вы слышите, что кто-то ездит так осторожно, что это становится опасным, знайте, что речь идет о водителях, которые предпочитают невысокие обороты и просто не могут ускориться, чтобы влезть в дырку в потоке или очистить мертвую зону. Кстати, если вы подбираете себе мотоцикл для ежедневных поездок на работу, ищите модель с большой величиной и ровной характеристикой крутящего момента, чтобы иметь возможность ускоряться практически с любых оборотов.

Езда в зоне максимального крутящего момента требует освоения еще одного навыка. Дело в том, что закрытие газа на высоких оборотах приводит к торможению двигателем, причем замедление может быть более эффективным, чем у машины с автоматической коробкой передач. Поэтому в момент закрытия газа вы должны несколько раз мигнуть стоп-сигналом. Это может предупредить водителя задней машины и он начнет тормозить пораньше. Но может и не предупредить, поэтому смотрите в зеркала и в случае чего влезайте в щель между машинами впереди.

Движение по улице требует умения читать траффик, то есть предугадывать, где тот или иной автомобиль окажется через некоторое время. Попробуйте как следует изучить свои маршруты и зафиксировать места и направления, где возможны заторы или пробки. Например, если вы едете в 8:45, то скорее всего максимально плотный поток будет в направлении центра города. Не забывайте учитывать положение солнца, особенно по утрам и вечерам. Если вы вечером едете на восток, считайте что все, кто выезжает с боковых дорог, вас просто не видят. Научитесь распознавать даже потенциальные опасности, вроде очереди машин, ждущих возможности повернуть налево через вашу полосу. Чтение траффика сродни игре, в которую вы вынуждены играть независимо от того, сколько колес у вашего транспортного средства. Можете ли вы догадаться, что сделает сейчас эта машина? Возможно, она начнет перестраиваться. На машине номера чужого города? Она может неожиданно метнуться на съезд с магистрали. Некоторые водители на некоторых машинах при смене полосы не ускоряются, а замедляются. Вы можете это распознать? У кого-то может не хватить терпения и он начнет выезжать с боковой дороги прямо перед вами. Как это предвидеть? Если вы видите движение левой руки, значит сейчас он включит поворотник и начнет перестраиваться. Быстрый взгляд через плечо означает быстрое перестроение. Научитесь распознавать намерения других по их поведению, и тогда они не застанут вас врасплох, даже если не включат поворотник или не посмотрят через плечо при перестроении.

Часть вашего мозга должна постоянно выстраивать запасной вариант на случай неожиданности. Как правило, это экстренное торможение, но с тем же успехом это может быть интенсивное ускорение или протискивание в щель между двумя машинами. Просто прикидывайте, что еще может случиться, и вы станете так выбирать положение в потоке, чтобы всегда иметь запасной вариант.

Чтение траффика должно стать вашей второй натурой. Ведите счет и будьте беспощадны в оценках самому себе. Произошло что-то неожиданное? Проанализируйте, чем вы занимались за мгновение до этого, какой это был тип водителя и машины, прозевали ли вы что-то настораживающее. Если неожиданность была по-настоящему опасной и вам пришлось задействовать запасной план, вы должны вынести урок из своих ошибок и навсегда его запомнить. Чтение траффика помогает всегда быть готовым к любым неприятностям, которые готовят для вас городские улицы.

Удачи на дорогах.

Школа водительского мастерства «Пилот Рейсинг Тим» © 2005 г.

0

2

Чему не учат в мотошколе

В мотошколах новичков, не имеющих абсолютно никаких навыков вождения двухколесных транспортных средств, обучают элементарным навыкам вождения, которые считаются достаточными для того, чтобы впоследствии, после сдачи экзамена, выпускать недавних учеников на дороги общего пользования. Однако у инструкторов в их графике обучения просто-напросто не заложено времени для того, чтобы давать ученикам более глубокие знания, подобные тем, которые приводятся здесь нами и которые направлены на более глубокое понимание предмета. Лишь иногда инструкторы могут упомянуть о тех или иных навыках или методах управления для "продвинутых" опытных водителей, но и в этом случае у них не оказывается времени на то, чтобы развить их и описать более подробно. (Упреждая упреки в мой адрес, скажу сразу, что я не то что не против мотошкол - совсем наоборот, я совершенно искренне считаю, что обучение в мотошколе является важнейшей и необходимой частью при обучении езде на мотоцикле).

Вот еще несколько советов, которые могут пригодиться тем, кто только начинает осваивать мастерство вождения мотоцикла. При движении в одиночку или во главе колонны и при приближении к перелому рельефа дороги сдвинься от осевой линии правее. Иначе к тому моменту, когда ты увидишь появившийся из-за перелома горы встречный поток машин, может быть слишком поздно - вдруг кто-то из двигающихся навстречу тебе вылез на встречную полосу и прет тебе в лоб? Если ты сдвинулся вправо заранее, предусмотрев такое развитие событий, у тебя будет запас места по левому флангу, чтобы разойтись. (Между прочим, этот совет включен в официальную программу обучения в мотошколе, я привожу его здесь лишь потому, что считаю его одним из наиболее важных).

При движении группой лучше поставить своего самого опытного / квалифицированного / подготовленного приятеля в хвост, чем во главу колонны. Ведь ему придется прежде всех остальных разбираться с возможными неприятностями типа аварий, поэтому он должен иметь возможность наблюдать развитие событий, чтобы оценить последствия. Находясь в хвосте колонны, он сможет наблюдать и оценивать поведение и наличие навыков сотоварищей и сможет рекомендовать им оптимальные перестановки при движении в колонне. Кроме того, именно руководитель группы отвечает за окончание процесса смены полосы движения (см. ниже). На него ложится большая ответственность за сохранность и безопасность членов группы, поэтому он заслуживает замыкающей позиции, из которой наиболее удобно контролировать ситуацию.

При движении колонной смену полосы движения со скоростной на более медленную (правую) рекомендуется проводить постепенно. Это значит, например, что если по медленной полосе справа от ведущего колонну движется автомобиль, и у колонны возникает необходимость сдвинуться на проезжей части правее, то ведущий мотоциклист обгоняет этот автомобиль, занимает полосу на безопасном расстоянии впереди него (сдвигается правее) и продолжает двигаться по новой полосе, НЕ снижая при этом скорости, чтобы дать возможность всем, кто следует за ним в колонне, занять свою "ячейку". Маневр колонны при этом напоминает волнообразное движение - каждое звено плавно перетекает в соседнюю полосу друг за другом на постоянной скорости. Замыкающий руководитель группы меняет полосу последним. Важно, чтобы ведущий после смены полосы поддерживал скорость, "вытягивая" колонну до тех пор, пока все члены группы вместе с замыкающим не окажутся на новой полосе. Маневр необходимо совершать за минимально возможное время, но без излишней спешки. Лишь после того, как замыкающий занял свою ячейку на новой полосе (на достаточной дистанции перед обогнанным автомобилем! - чтобы невольно не раздражать его водителя), ведущий может начать постепенно снижать скорость. Если ведущий не может точно понять, что происходит позади него и готова ли колонна к началу торможения, замыкающий должен информировать ведущего о своих действиях и о наличии безопасной дистанции между ним и движущимся сзади автомобилем (предполагается, что все члены группы имеют встроенную в шлемы радиосвязь - Прим. перев.). Окончательный выбор конкретного места для запланированной остановки делает ведущий (с учетом того, что у него наилучший фронтальный обзор), не забывая заблаговременно подавать соответствующие сигналы другим членам группы.

При смене полосы с медленной на более скоростную (левую) следует проводить, наоборот, с хвоста колонны. Первым скоростную полосу занимает замыкающий руководитель группы, а все остальные имеют право сдвинуться влево только после того, как это сделал движущийся позади него мотоцикл. При этом желательно, чтобы движущийся сзади мотоциклист жестом или по радиосвязи подтвердил своему переднему товарищу, что он готов принять его перед собой. Этот прием - лишь часть общепринятой техники безопасного выполнения маневров при движении в колонне. Почему именно так? Потому что замыкающий колонны, заняв более скоростную полосу своим мотоциклом (при этом никого не подрезав!), создает впереди себя некое свободное и постоянно увеличивающееся пространство (увеличивающееся потому, что полоса-то более скоростная и движущийся впереди нас поток уходит в отрыв). В это пространство и вливаются волнообразно все идущие впереди него члены колонны. Если поступать наоборот, то есть начинать перестроение с головы колонны, то обязательно найдется какой-нибудь нетерпеливый автомобилист, который не выдержит и начнет поджимать сзади уже перестроившихся передних мотоциклистов, не давая всем остальным членам группы из хвоста колонны закончить совместный маневр.

Еще один совет, который инструкторы дают в мотошколах своим ученикам и который я хотел бы немного развить здесь - это совет "всегда при остановке касаться дороги одной ногой". Это разумный совет в том случае, если у тебя небольшой мотоцикл, но если ты управляешь турером, то, по моему мнению, останавливая его, надо ставить на асфальт для упора обе ноги. Скользкие пятна на дороге не прощают ошибок и могут быть очень опасными. При завершении торможения на скорости менее 5 км/ч вполне можно остановиться за счет переднего тормоза, чтобы обе ноги при этом оставались свободными. (Естественно, снимать ноги с подножек до полной остановки совсем не обязательно). Много лет назад в мотошколах учили, что надо ставить на асфальт для упора ПРАВУЮ ногу, а левую можно оставить на подножке. Теперь программу изменили и согласно последним указаниям, инструктора в мотошколах говорят, что в качестве упора должна использоваться левая нога, а правая должна оставаться на педали тормоза. Но ведь понятно, что ни в том, ни в другом случае мотоцикл по определению не будет находиться в вертикальном положении. Если придется резко трогаться с места (чтобы, например, убраться с того места, куда вот-вот влетит машина, которая, кажется, не может затормозить), с одной упорной ногой сделать это будет сложнее, чем с двумя, потому что сначала надо будет выровнять мотоцикл, затем снять ногу с педали тормоза - все это занимает немало времени, и старт окажется не таким быстрым, как хочется. Наконец, довольно легко управиться с мотоциклом небольших габаритов, но большой турер - совсем другое дело! (Как и во всех прочих случаях, из этого правила есть исключения. Понятное дело, что при остановке на светофоре на продольном уклоне правая нога должна быть на педали тормоза. Так же как и при экстренном торможении с блокировкой заднего колеса правая нога находится на педали по возможности до полной остановки юзом).

Вот еще один совет, которому тоже обучают в мотошколах, однако я считаю необходимым еще раз обратить на него особое внимание. Перед перестроениями бросить взгляд в зеркало - неотъемлемая часть процесса, это не поддается никаким сомнениям. Если видишь в зеркале проблему, воздержись от маневра - это тоже естественно. Но даже если очевидной проблемы или помехи не видно, это вовсе не значит, что ее там нет. Контрольная проверка поворотом головы тебя не затруднит, но может спасти жизнь. Помни о мертвых зонах.

Если участок покрытия впереди тебя сильно блестит или имеет насыщенный черный цвет, лучше выбери другую траекторию движения. При движении в колонне ты совсем не обязан следовать по колее идущего впереди тебя мотоцикла, потому что по правилам ты имеешь право занимать любое положение в пределах своей полосы, не ущемляя прав автомобилистов, движущихся по соседним полосам. Более того - лучше вовсе этого не делать, а двигаться в шахматном порядке в пределах полосы, дабы иметь расширенный сектор обзора и возможность маневрирования. Вместо того, чтобы наезжать на плохо идентифицируемые участки покрытий, в которых может таиться опасность, лучше увидеть их заблаговременно и объехать.

Движение по автомагистрали предполагает выполнение некоторых очевидных правил, которые по непонятным причинам многими игнорируются. Так, двигаясь по крайней правой или по второй полосе и при приближении к развязке, с которой на твою дорогу может вливаться транспортный поток, несложно повернуть голову направо и проконтролировать, не вываливается ли кто оттуда на твою полосу, не уступив тебе дорогу. Не менее важно, приближаясь по крайней правой полосе к плавному съезду с автомагистрали, обернуться налево и посмотреть, не хочет ли какой-нибудь лихач, подрезав тебя, уйти с магистрали направо.

Наиболее оптимальным мне кажется движение по второй слева полосе. На ней ты не создаешь особых помех "гонщикам", идущим по крайней левой - они всегда смогут тебя обогнать, и не особенно рискуешь, так как по статистике именно на ней происходит меньше всего перестроений (конечно, если речь не идет о трехполосной дороге).

Движение по центру своей полосы имеет свои преимущества, хотя некоторые мотоциклисты склонны придерживаться какого-то суеверного мнения, что это неправильно. Учти, что препятствия на дороге (крупные ветки, упавший с попутного транспорта груз и т.п.) обычно лежат не посередине полосы, а именно сбоку, в районе разметки. Держись середины полосы в условиях сильного порывистого ветра; или при обгоне крупнотоннажных грузовиков, если их два и они движутся по двум соседним с тобой полосам - слева и справа от тебя; или при езде по крайней левой полосе, если встречное направление отгорожено отбойниками или разделительными заграждениями. Наконец, ошибочно считать, что дорожное покрытие на середине полосы автомагистрали может быть более жирным и скользким из-за вытекающего из агрегатов автомобилей масла - на скоростных шоссе асфальт загрязняется примерно одинаково как по центру полосы, так и по краям.
http://maxiemax.narod.ru/01trans/SchoolsDontTeach.htm

0


Вы здесь » Форум городов Юбилейный и Королев » Двухколесный мир » Статья: Как выжить в городе